Михаил (spok182) wrote,
Михаил
spok182

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Последние мгновения жизни одного подъездного. МКК, Долгопрудный, февраль-июнь 2018. Часть 2.

Это продолжение прошлого отчёта, т.к. я впервые упёрся в ограничение ЖЖ по объёму записи.



По иронии судьбы именно в период высиживания ТГК2 на этом подъездном пути я узнал новость, которая не могла меня не расстроить — территория МКК продана под застройку, и жить комбинату осталось считанные месяцы. Выходило, что и снегоборьба, запечатлённая нами, была одной из последних, не крайних — последних... Между делом поинтересовался у мужиков, правда ли то, что их отдают под застройку. Информация подтвердилась, насчёт судьбы тепловозов ответили, что скорее всего отдадут в металлолом. Но сам завод не закрывается, а переносится на новую компактную площадку, в район ДНПП, ближе к станции Марк.

Я стал искать информацию по поводу происходящего и накопал целую стопку статей по теме.

"Территория Московского камнеобрабатывающего комбината (МКК) в Долгопрудном, которую в разное время контролировали структуры «Интеко» и СУ-155, наконец может быть застроена. Ставшая собственником объекта группа «Гранель» планирует инвестировать 22 млрд руб. в строительство на 37,2 га земли более чем 400 тыс. кв. м недвижимости и паркового комплекса. Консультанты предупреждают, что проекту придется столкнуться с сильным конкурентным окружением.

На месте МКК на Заводской улице в подмосковном Долгопрудном будет реализован проект, предусматривающий создание парковой зоны с набережной: под это будет отведено 12,7 га, еще на 20 га планируется построить 416 тыс. кв. м. Об этом “Ъ” рассказали в ГК «Гранель» (девелопер проекта). На жилье придется 300 тыс. кв. м, на коммерческую недвижимость отводится 72 тыс. кв. м и на социальную инфраструктуру — 44 тыс. кв. м. Реализация этого проекта, по расчетам «Гранель», займет пять лет, а инвестиции в него составят 22 млрд руб. Продавать здесь жилье комфорткласса компания в дальнейшем планирует по 80–90 тыс. руб. за 1 кв. м."
источник.



"Еще мы купили земли в Долгопрудном, прямо на берегу реки. Это заводская площадка. Мы давали камнерезному заводу взаймы деньги, и он не смог их вернуть. Мы сели с ними за стол переговоров, посмотрели на их экономику, увидели, что на содержание завода уходит 14 млн руб. в месяц, они полгода не платили людям заработную плану, полтора года не платили никакие налоги. «Дыра» в финансах 2 млрд руб. Нам пришлось, чтобы получить свои деньги назад, гасить за них налоги и выплачивать зарплату.

Хотели оставить производство, но, когда увидели, что там на 50 000 кв. м расположены огромные цеха, которые раньше давали сотни вагонов продукции в месяц, а сейчас, грубо говоря, один в год, решили его перенести. Мы уже нашли в Долгопрудном площадку, где на 5000-7000 кв. м разместим компактное камнерезное производство. А старый завод придется весь рушить.

— И на его месте построить жилье?
— Мы пойдем к губернатору, будем просить построить там жилье. Участок прям у воды расположен. На заводе работало около 350 человек. Их придется сокращать. Да, это больно, но завод не сможет так никогда работать. А мы сделаем в Долгопрудном современное производство."
источник.

Собственно, вот и всё... Слухи о прекращении действия основной площадки завода подтвердились фактами. Вот так вот некогда процветающее производство в какой-то момент уступает суровой российской действительности. Через несколько лет площадка завода будет выглядеть вот так. Пример МКК не единственный. Помните, я рассказывал о подъездном пути на фабрику Свобода? Путь умер аналогичным образом год назад, как его покинул фабричный тепловоз. Этим летом переезды на нём закатали в асфальт. Территорию фабрики Свобода отдают под застройку, саму же фабрику переносят в Медведково.

Казалось бы, в моей истории следует ставить точку. Однако, делать это ещё рано. Шёл июнь 2018 года, очередной его погожий день начался с сообщения от брата — "тут у нас что-то странное ездит", и присылает фотографии тепловозов ТГК2, катающихся по путям ДНПП. А брат поехал на экзамен по диффурам. От такого развития событий я опешил, тут же оделся и пулей вылетел из дома, забыв про завтрак. Я был на месте через час после того, как брат сделал фотографии, но всё уже уехало. Я не отчаялся, а пошёл знакомой дорогой на комбинат. К моему удивлению там кипела работа: работяги вовсю стригли кусты и облагораживали территорию. Тепловоз стоял вне депо на одном из фабричных путей. Это давало надежду на то, что он выкатится наружу, например, чтобы поехать косить траву. Ну а что?! На одной из фотографий, которые прислал брат, как раз был виден газонокосильщик на фоне одной из ТГКшек. Ладно, сядем в сторонке и подождём.

В ожидании прошло около трёх часов. Я грустно смотрел на вагон, стоящий на территории, вспоминая его на утренних фото брата. Но дальнейшее развитие событий меня поразило настолько, что описать это трудно и сейчас. Ближе к половине второго дня к тепловозу подошёл машинист, положил на палубу газонокосилку, залез внутрь, завёл тепловоз и выкатился за территорию к разворотному тупику! Неужели мои догадки оказались правдивыми?! Заняв позицию на знакомом месте в кривой, жду тепловоз. Но его нет. Так, уже знакомая история. Стоит пойти на разведку, и он тут же появится. Проверим? Нет, пожалуй, в этот раз не будем. Тянутся минуты ожидания, но ничего не происходит. Не выдерживаю и иду на разведку, выхожу к комбинату — а тепловозик уже прицепился к полувагону и выкатывается из ворот! И снова эта падла заставляет меня побегать! К моменту появления поезда я еле успеваю добежать до места, но всё же делаю серию снимков.

45. ТГК2-1-8929 с вагоном на подъездном пути МКК от станции Марк, 13.06.2018
IMG_0586

46. ТГК2-1-8929 с вагоном на подъездном пути МКК от станции Марк, 13.06.2018
IMG_0590

Неспешно двигается поезд по пути, при желании я могу его догнать, если немного пробегусь. Не доезжая до переезда Дирижабельной, тепловоз почему-то останавливается, но стоит мне подойти к нему, как он трогается дальше, но теперь встаёт уже сразу за переездом в тенистых дворах, где глушит двигатель. Оставалось лишь гадать, чем вызван такой ход событий. Марк не принимает? Или же в одиночку тепловоз не осилит подъём к Новодачной? Оказалось, второе моё предположение было верным. Через полчаса слышится приближающийся гудок второго тепловоза, а вскоре показывается и он сам. Уникальное явление — стыковка двух ТГК2 по обеим сторонам одного вагона.

47. ТГК2-1-8929 с вагоном и прицепляющийся ТГК2-1-8955 на подъездном пути МКК от станции Марк, 13.06.2018
IMG_0602

А дальше я бегу на уже заготовленное место и ожидаю выезда тепловозов из зелёного коридора.

48. ТГК2-1-8929 и ТГК2-1-8955 с вагоном на подъездном пути МКК от станции Марк, 13.06.2018
IMG_0615

49. ТГК2-1-8929 и ТГК2-1-8955 с вагоном на подъездном пути МКК от станции Марк, 13.06.2018
IMG_0618

Последний штрих — дождаться обратного прохода тепловозов. Но сколько времени это займёт — неизвестно. Некоторое время стою в зоне прямой видимости недалеко от Долгопрудной, но интуиция подсказывает мне не терять времени и идти во дворы на позицию. И через 40 минут тепловозы едут обратно, но... С очередным грузовым составом!

50. ТГК2-1-8955 и ТГК2-1-8929 с вагонами на подъездном пути МКК от станции Марк, 13.06.2018
IMG_0640

Честно, не знаю, ездили ли они на Марк, почему утренний один полувагон вскоре увезли обратно, и вопросов тут больше, чем ответов. По моим предположениям в этих вагонах перевозилось оборудование на новую площадку в районе ДНПП. Именно этим я и объяснял то, что они закатывали на те пути. Как бы то ни было, это теперь мы никогда не узнаем.

26 июля 2018 года стал грустным днём в истории МКК. Территорию завода покинули его бессменные обитатели. Куда их увезли, к сожалению, так и осталось загадкой. Быть может, со временем они где-нибудь объявятся. А нам остаётся лишь служить панихиду по очередному умершему подъездному пути, коих будет ещё не один десяток...



Благодарю за внимание.
Tags: МЖД, ППЖТ, для истории, железнодорожное, интересное, история, память, печаль, пиздец, сюрприз, успех, ферроэквиножничество, эксклюзив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments