Михаил (spok182) wrote,
Михаил
spok182

Category:

На БМО за октябрьскими локомотивами. 04.11.2016

Случилось так, что в сентябре 2016 года, а именно в 20-х числах по БМО пошли на Бекасово контейнерные поезда с локомотивами депо Волховстрой и бригадами Москвы-Октябрьской. Информация долгое время не подтверждалась, но во всяких инстаграммах и вконтактах то и дело всплывали фотографии из кабин с комментариями, что, мол, "стоим в пробке в Кубинке, Бекасово неприём, что мы тут делаем вообще?" И неспроста, думалось мне. В Москву пригнали для обучения бригад два 2ЭС4К с номерами 070 и 111. Оба после обучения на них москвичей стали работать в вывозном пассажирском движении, благо у обоих стоит ЭПТ. С контейнерными же по БМО бегали ВЛ10 и ВЛ10У, и снова первооткрывателем этой довольно интересной темы стал Рома roman983, в то время как у остальных, в том числе и у меня, до неё просто не доходили руки. Ну а на готовенькое-то кто не поедет, м?
Но я лукавлю. Рома во время своих вылазок на БМО связывался со мной и докладывал обстановку, и от него же и поступило предложение выбраться за этой темой на ноябрьские праздники. Договорились мы на 4 ноября, что меня устраивало, однако посвятить этому делу я мог только первую половину дня, планируя уехать на поваровской секции, в 12:40 быть в Манихино и пересесть на поезд домой в Дедовск - вечером ожидались посиделки в кругу друзей.
И вот утро пятницы, будильник выставлен на 7 утра, но я просыпаюсь сам и в 7:18. Подскакиваю как ошпаренный, хватаю телефон, а там будильник выставлен на 7 часов, но вечера, а не утра. Время я выставил, а РМ на АМ сменить забыл. В экстренном темпе завтракаю, нарезаю бутерброды в дорогу и пулей вылетаю из дома, успев на электричку в 7:50. Там меня уже встречает Рома.



По пути мне на телефон поступает звонок с незнакомого номера. Но голос кажется чертовски знакомым. Оказывается, Лёша Шелобаев shelobaev также выдвигается в направлении БМО и просит его скоординировать, т.к. в тех краях он ещё не был. Он планировал поехать с Алексеем Колосовым, но тот по некоторым причинам дал отбой, и Лёха поехал в одиночку. Договариваемся встретиться в БМОшной секции, Лёша подъедет позже, а мы с Ромой пока можем покараулить что-нибудь у 165 километра. Движняк начинается перед электропоездом, традиционно, когда далеко от платформы отходить чревато. Но начинается всё с зелёного бекасовского тройника ВЛ11. Маршрут открыт на проход Манихино-II, состав - сплошной воняющий бензином налив, и мы предположили, что идёт он на Савёлово.

1. ВЛ11-523/499Б с грузовым поездом, перегон Лукино - Манихино-II, 04.11.2016


Вслед за ним едет ещё один, но наша электричка подходит раньше, чем тот успевает показаться из-за поворота. Прошёл он под корпоративным ВЛ10У, что в принципе никак не печалит.
В электричке встречаемся с Лёшей, едем на 183 километр, выходим и начинаем пеший путь до места. Практически сразу со стороны Дюдьково слышны гудки десятки. Рома пустился вперёд к кривой, желая снять этот грузовой на длине, мы с Лёшей никуда бегать не хотели и ограничились ракурсом в кривой у платформы. Да и невелика потеря - пидованный ВЛ10У, хоть и с контейнерным. Так, стоп, не октябрьский ли он?! Да нет, Бекасово написано.

2. ВЛ10У-216 с контейнерным поездом, перегон Кубинка-II - Лукино, 04.11.2016


Мы с Лёшей доходим до Ромы, мы направляемся к заветному пригорку, откуда предполагаем баянить трафик на Кубинку, но сзади снова слышатся гудки червонца, схожие с паровозными. Так, назад. Становимся на позицию и... Снова ПИД. Но этот поезд довольно интересный по многим причинам.

3. ВЛ10-382 с грузовым поездом, перегон Кубинка-II - Лукино, 04.11.2016


Во-первых, электровоз - бывший кавказец из депо Дербент, который ныне передан в Ярославль Северной дороги. Таких было передано в сентябре 2015 года 4 штуки, притом что в самом Дербенте ВЛ10 от силы было десять машин. Во-вторых, это, конечно, груз в начале состава. Рома первое время даже колебался - эшелон, не эшелон, снимать или нет. Это была перегонка новой военной техники с завода. Груз негабаритный с соответствующими пометками на табличках на кабинах грузовиков. В-третьих (и это, увы, в мой объектив не попало), в хвосте этого грузового перегонялись три пассажирских вагона в цветовой гамме Газпромтранс и их символикой. Один вагон турный, два - ТВЗшные купейники-премиумы. У Лёши должна быть фотография.

Ну а я, как человек, имевший отношение к военной службе, не мог не задаться вопросом "А что везут?" Ответ нашёлся довольно быстро - "Бал", береговой ракетный комплекс, мобильная штука на базе универсального шасси МЗКТ-7930, с берега по вражеским кораблям палить. В состав входят 4 СПУ (самоходные пусковые установки), 2 СКПУС (самоходные командные пункты управления и связи) и до 4-х ТПМ (транспортно-перегрузочных машин). Вот тут про него можно почитать.

СПУ выглядят вот так - сзади площадка под размещение пусковой установки с противокорабельными ракетами Х-35.

4. СПУ комплекса Бал в составе грузового поезда, перегон Кубинка-II - Лукино, 04.11.2016


А это - самоходный командный пункт управления и связи.

5. СКПУС комплекса Бал в составе грузового поезда, перегон Кубинка-II - Лукино, 04.11.2016


Доходим наконец до нашего бугра и вскарабкиваемся по скользкому заснеженному склону. Грузовое движение теперь идёт на Кубинку, чем мы и пользуемся. Поезда появляются очень тихо, и ориентироваться на их шум практически невозможно. Всё дело в свежевыпавшем снеге, который ещё очень рыхлый и отлично поглощает звук вблизи поверхности земли. Первый грузовой идёт с выцветшим пидованным тройником ВЛ11, и его не жалко было бы сразу придушить на карточке памяти, но меня остановило то, что этот грузовой с северной дороги. Определялось это по весьма редким вагонам-хопперам для перевозки технического углерода. А также по локомотиву ярославской приписки.

6. ВЛ11.8-805Б/806 с грузовым поездом, перегон Лукино - Кубинка-II, 04.11.2016


Отдельно я решил сфотографировать и этот редкий вагон.

7. Вагон модели 25-4001 для перевозки техуглерода в составе грузового поезда, перегон Лукино - Кубинка-II, 04.11.2016


Следующий грузовой не заставил себя долго ждать. По гудку было ясно, что снова идёт тройник ВЛ11, и до последнего была надежда, что он будет зелёным, но...

8. ВЛ11М-227Б/306 с грузовым поездом, перегон Лукино - Кубинка-II, 04.11.2016


Везут уголёк, состав длинный, не исключено, что также с Северной дороги.
Следующий грузовой должен был по идее быть тем самым, с октябрьским ВЛом. Но время идёт, а поезда всё нет. Мы с Ромой вспоминаем, что когда мы приехали, в Манихино-I под отправление на Бекасово готовилась пидованная десятка. Может она и пойдёт? Как в воду глядели...

9. ВЛ10-859 с грузовым поездом, перегон Лукино - Кубинка-II, 04.11.2016


Явление простого червонца ВЛ10 на Рижке довольно нечастое, но ценности в таких экземплярах, ещё и с коробкой на крыше, для меня нет почти никакой. От количества корпоратива уже начинало мутить. Но я ехал сюда больше не съёмки ради, а общения для, оттого для меня было без особой разницы, сниму я что-нибудь эдакое в этот день или нет. Ведь уже давно пора взять за принцип: едешь снимать на железную дорогу сети РЖД - готовься к пидованному говну, терпи и надейся на оставшиеся неперекрашенные экземпляры. Можно успешно выловить несколько, а можно наоборот в изобилии хапнуть красно-серого безобразия, приехать домой и потом метаться в выборе - удалять или нет, ибо не жалко. И начинаются поиски того, что хоть как-то могло повысить информационную ценность. Где-то - редкие вагоны, где-то - локомотив с интересной историей, что-то просто проедет чистенькое, что на общем фоне уже будет плюсом. И вот этот вот выбор меня добивает. Стереть всё в жопу без сожаления и не пытаться как-то оправдываться! Но выходит, что ездил зря - тратил ресурсы, мёрз, месил ногами снежную кашу и грыз заиндевевшие бутерброды за просто так. Просто потому, что проиграл в эту железнодорожную лотерею. И здесь важен вопрос целеполагания: не нужно ехать просто за движухой на авось; всегда нужно ехать за чем-то конкретным, чтобы всё остальное было как бонус, который в случае чего не жалко стереть. Нацелиться нужно на один-два кадра, вложиться в них по-максимуму. Даже привычный БТС может спасти ситуацию. Но в нашем случае эти БТСы от нас искусно ускользали. Два мы видели по Манихино-I, третий прошёл навстречу, пока ехали по БМО. Хотя стоп, что-то гуднуло со стороны Дюдьково... И движки ревут. Не БТС ли?
Да нет... Снова тройник, бекасовский ВЛ11, но внезапно зелёный. Да неужели?

10. ВЛ11-470/393А с грузовым поездом, перегон Кубинка-II - Лукино, 04.11.2016


От долгого стояния на одном месте я уже начал не на шутку задубевать. Со стороны Лукино слышался шум, в котором порой отчётливо был слышен перестук. Но то шумела магистраль Новая Рига, а сам поезд появлялся всякий раз совершенно бесшумно и каждый раз застигая врасплох. Так случилось и в этот раз, когда абсолютно неожиданно вместо привычного выльничка показалась кабина Дончака. От неожиданности мы все трое опешили.

11. 2ЭС4К-111 с контейнерным поездом, перегон Лукино - Кубинка-II, 04.11.2016


Локомотивная бригада приветствует нас, а мы не можем поверить в случившееся. Я ещё несколько лет назад задумывался над тем, что рано или поздно вместо привычных червонцев и 11-ых по БМО будут рассекать Дончаки. Будущее это всё никак не наступало - на московский узел стекался хлам с Урала и Сибири, и грузовые магистрали, коей БМО и является, оставались во власти ВЛ. Раньше, лет 8 назад, я восторгался тройником ВЛ11 - двухсекционный по своей сути локомотив сцеплен с секцией другого такого же, необычно! И составы такой таскает длинные, тяжёлые. Мощь и сила исходят от такого трёхголового монстра. Сейчас я не нахожу ничего скучнее этого крокодила, настолько они достали. Появление Дончака на БМО фактически является ознаменованием новой эры. На смену серии ВЛ неминуемо придут 2ЭС, и то, что сейчас является редкостью и явлением из ряда вон через некоторое время станет абсолютно обыденным и привычным. Но здесь на первый план выходит именно историчность момента, что это эдакая отправная точка, свидетелями которой мы и стали в ту поездку. Я где-то по-моему уже рассуждал, что снимать стоит последние рейсы чего-то старого и первые рейсы нового. Именно такие снимки самые ценные в историческом плане.

По времени пора бы уже нам с Лёшей закругляться и двигаться на платформу, но пока ещё есть 10 минут покараулить что-нибудь. И не зря - гудок со стороны Дюдьково, я обречённо констатирую, что это снова ВЛ11, и судя по звуку пидованный. Я был прав на 66%.

12. ВЛ11М-229/227А с грузовым поездом, перегон Кубинка-II - Лукино, 04.11.2016


Очередной бекасовский тройник, но с позитивной бригадой, свистки и взмахи руками как лучшая награда для фотографа. К слову, задняя зелёная секция от ВЛ11М-227, на снимке № 8 его вторая половинка, в корпоротивных цветах. Так и живут секции некоторых электровозов порознь в составе тройников, каждая своей жизнью.

Ну тут уже точно всё, идём на электричку. Рома провожает нас и остаётся снимать дальше, а мы с Лёшей едем по домам. Поездка и так вышла насыщенной, жаловаться грех. Таким выдался праздничный день 4 ноября в 2016 году у нашей компании. Спасибо за внимание.

PS. Ну и отчёт о поездке от Ромы можно прочитать здесь: http://roman983.livejournal.com/86441.html
Tags: БМО, МЖД, РЖД, для истории, железнодорожное, успех, эксклюзив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment